Летом 1911 года на Софийском плацу, слева от Гатчинского тракта, началось строительство аэродрома. Работы выполняло Товарищество "Иванов, Кебке и др.". Аэродром готовили к дате открытия "Царскосельской авиационной недели", которую планировали провести в рамках "Юбилейной сельскохозяйственной выставки".
С 15 по 22 августа 1911 года была проведена авиационная неделя, в течение которой с городского аэродрома (Софийский военный плац) самолеты типа «Гаккель» и «Блерио» совершали показательные полеты. Свое мастерство продемонстрировали известные русские авиаторы: М. Ефимов, Т. Ефимов, Васильев, Алеханович, Лерхе и Янковский. Совершались перелеты из Царского Села в Красное Село и Гатчину, выполнялись полеты на продолжительность и военные задачи.
В 1937 году Детское Село переименовали в город Пушкин. В конце тридцатых Пушкинский аэродром стал базовым аэродромом 39-й истребительной дивизии, в состав которой входили 154, 155 и 156 истребительные авиационные полки.
10 августа 1941 года, действуя с Пушкинского аэродрома, 81-я бомбардировочная авиационная дивизия Авиации Дальнего Действия (81-я АД АДД), которой командовал знаменитый полярный лётчик М.В. Водопьянов, нанесла ночной удар по Берлину. В этом историческом авианалёте участвовали шесть экипажей бомбардировщиков ТБ-7 (Пе-8), в том числе экипаж М.В. Водопьянова и три экипажа новейших советских бомбардировщиков Ер-2, ведомые командиром звена А.Г. Степановым.
Сегодня Пушкинский аэродром является аэродромом совместного базирования — кроме ВВС России, использование аэродрома разрешено воздушным судам Минпромэнерго РФ, МВД РФ. Добрый десяток лет вынашивается идея постройки на аэродроме гражданского сектора по обслуживанию воздушных судов малой авиации и авиационного музея. На аэродроме «Пушкин» с 1992 года проводятся ежегодные празднования дня Воздушного Флота.